Группы гармоничного развития (1-2 г) Топотушки

Это комплексные занятия, которые можно условно разделить на 4 блока: интеллектуальный, творческая лаборатория, фитнес  и музыка. Периодичность 2 раза в неделю, продолжительность 50 минут (2 блока по 25 минут в день – 4 блока по 25 мин в неделю). Наполняемость групп — 6 детей.

Занятия построены в игровой форме по принципу смены видов деятельности каждые 3-10 минут (с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы). Используются народные и авторские игры, стихи, песни, танцы. В основу курса положены идеи и методические приёмы образовательных методик раннего развития (Г. Домана, М. Монтессори, Н.А. Зайцева, Никитиных, Л.В. Виноградова, Н. Буракова). Цель каждого занятия –  создание атмосферы радостного сотворчества, гармонизация «внешней и внутренней среды» всех присутствующих. Ожидаемый побочный эффект занятий – развитие и совершенствование общей и тонкой моторики, эмоциональной сферы, речи, коммуникативности, интеллекта детей, творческого потенциала детей и взрослых.

Занятие может состоять из следующих этапов:

приветствие (развивает самосознание, самоуважение и уважение к другим людям, речь, эмоциональность, коллективизм, социальную адаптивность),

ритмизация (развивает чувство ритма, общую и тонкую моторику, речь, музыкальность и математические способности),

«чтение» (развитие сенсорного восприятия, речи, подготовка к чтению),

«математика» (по Доману и Зайцеву),

развивающие игры  (типизация развивающих игрушек, игротехника),

пальчиковая гимнастика (развитие моторики, памяти, речи, эмоциональности),

артикуляционная гимнастика (речевое дыхание, речевые звуки,  эмоциональность, память),

элементарное музицирование (развитие слуха, чувства ритма, моторики, эмоциональности, знакомство с музыкальными инструментами и способами звукоизвлечения)

домашняя школа Монтессори (сенсорно-моторное воспитание, утончение чувств),

конструирование (развитие общей и тонкой моторики, логики, воображения),

«музей» (развитие зрительного, тактильного восприятия, чувства прекрасного),

творческая мастерская (техники творчества для малышей),

экспериментирование (развитие любопытства в любознательность, понимание причинно-следственных связей, от манипулятора – к естествоиспытателю, тренинг исследовательских навыков),

театрализация (развитие внимания, памяти, эмоциональности, речи),

двигательная активность (развитие крупной и общей моторики, интенсификация физического развития, не путать с ускорением),

дегустация (развиваем вкус, обоняние, моторику, коллективизм, социальные ритуалы),

самообслуживание (развитие самостоятельности, самоуважения, уверенности),

релаксация (отдых, искусство расслабления и коммуникации с внутренним миром),

рефлексия (подводим итог занятию, делимся впечатлениями, обратная связь),

прощание (социализация, ритуалы общения).

Совместная работа детей возраста 1,5 – 3 лет в паре с родителем (или другим близким взрослым) очень важна для обеспечения эмоционального комфорта ребенка. Педагог взаимодействует с ребенком не только напрямую, но и через близкого взрослого, обучая того приемам организации активности ребенка. Для детей этого возраста отношения с близким взрослым имеют первостепенное значение (интерес к общению со сверстниками только начинает проявляться, модели общения еще очень несовершенны). Присутствие и помощь близкого взрослого решает сразу несколько задач:

  • дает ребенку ощущение безопасности и позволяет ему утолять свои познавательные потребности (стресс от одиночества в малознакомом месте заблокировал бы познавательную активность);
  • взрослый выполняет функцию личного ассистента малыша при выполнении учебных заданий и партнера в парных играх;
  • близкий взрослый становится посредником в общении ребенка со сверстниками и образцом поведения в группе;
  • взрослые могут освоить эффективные способы взаимодействия со своим ребенком, учиться и получать поддержку у других взрослых, решающих те же задачи.

Присутствие и активное участие в занятии родителей приветствуется.

 

Pin It on Pinterest